Приветствую Вас, Гость
 
 
 
Наш участок:
       
 

Программа «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса).

      Цели и задачи реализации Программы

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз­можно только при систематической и целенаправленной поддержке педа­гогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с пер­вых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра­зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Учебно-методическое обеспечение. Развивающая среда.

 

В детском саду имеется полный комплект учебно-методического обеспечения к образовательной программе «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса).

В детском саду созданы помещения, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах:

  • группа
  • мини-изостудия
  • раздевалка
  • спальня

Удачное решение, позволяющее использовать, ограниченное помещение детского сада наилучшим образом,  представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

 

Схема мониторинга воспитательно-образовательного процесса

 

Цель: изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, повышения качества уровня обученности, воспитательности детей.

 

Месяц

Вид диагностики

Цели диагностики

Ответственные

Октябрь

Начальная педагогическая диагностика по программе «Развитие».

Умственная готовность к школе.

Определить уровень развития детей с целью определения задач по каждой возрастной группе и по каждому ребенку.

Определить уровень развития интеллектуальных процессов.

Все педагоги,
старшая медсестра

Психолог

Январь

Промежуточная диагностика.
Коррекция

Выявление уровня выполнения программы за первое полугодие.

Отслеживание реализации плана развития ребенка.

Все педагоги, старшая медсестра

 

Апрель

Мотивационная готовность к обучению в школе.
Анализ взаимоотношений ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Выявление уровня мотивационной готовности. Социализация.

Психолог.

Май

Итоговая диагностика по программе «Развитие» (все раздельно).
Психологическая готовность к школьному обучению.
Заключительный этап.


Выявление уровня выполнения программы.


Уровень воспитанности.


Интеллектуальный уровень

Все педагоги.

Старший воспитатель, психолог, воспитатели.