Программа «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса).
Цели и задачи реализации Программы
Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Учебно-методическое обеспечение. Развивающая среда.
В детском саду имеется полный комплект учебно-методического обеспечения к образовательной программе «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса).
В детском саду созданы помещения, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах:
- группа
- мини-изостудия
- раздевалка
- спальня
Удачное решение, позволяющее использовать, ограниченное помещение детского сада наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
Схема мониторинга воспитательно-образовательного процесса
Цель: изучение результативности воспитательно-образовательного процесса, повышения качества уровня обученности, воспитательности детей.
Месяц |
Вид диагностики |
Цели диагностики |
Ответственные |
Октябрь |
Начальная педагогическая диагностика по программе «Развитие». Умственная готовность к школе. |
Определить уровень развития детей с целью определения задач по каждой возрастной группе и по каждому ребенку. Определить уровень развития интеллектуальных процессов. |
Все педагоги, |
Январь |
Промежуточная диагностика. |
Выявление уровня выполнения программы за первое полугодие. Отслеживание реализации плана развития ребенка. |
Все педагоги, старшая медсестра |
Апрель |
Мотивационная готовность к обучению в школе. |
Выявление уровня мотивационной готовности. Социализация. |
Психолог. |
Май |
Итоговая диагностика по программе «Развитие» (все раздельно). |
|
Все педагоги. |