Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 20 » Воспитывать в игре, воспитывать примером
08:35
Воспитывать в игре, воспитывать примером

Воспитывать в игре, воспитывать примером

11.04.2014    Мария Степанова

В Инте завершился муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2014».

     

История конкурсов профессионального мастерства уходит в советское прошлое. Однако состязания в профессиональной компетентности работников любых сфер деятельности продолжают сохранять ак­туальность. Ежегодно в нашем городе такие мероприятия проводятся среди работников дошкольных учреждений.

- Конкурс - это возможность нашим воспитателям показать свои достижения, познакомиться с успехами коллег из других учреждений, проявить себя профессионалом, - прокомментировала цели, которые преследует данное мероприятие старший методист сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МБУ «ГУНО» Мария Березина. - В то же время он нацелен поддержать активных, творчески работающих педагогов, и призван содействовать распространению педагогического опыта и внедрению передовых технологий в образовательный процесс.

Конкурс «Воспитатель года - 2014» в Инте объединил вокруг себя коллективы четырех детских са­дов. В течение двух недель конкурсанткам предстояло познакомить жюри со своим педагогическим опытом, представив его в мультимедийном сопровождении. Затем показать непосредственную обра­зовательную деятельность с детьми, ну и продемонстрировать владение ораторским искусством, что немаловажно для человека, работающего с детьми и родителями.

Итак, обо всем по порядку.

Что в опыте моем…

Первое конкурсное испытание - презентация педагогического опыта. После быстрой жеребьевки, в методическом центре МБУ «ГУНО» четыре конкурсантки не просто рассказывали о своей работе, а представляли «изюминки» педагогической деятельности, свои педагогические находки, аргументи­руя их благоприятное воздействие на воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Так, Анна Лихоманова, воспитатель детского сада «Светлячок», посвящает себя углубленному изучению темы развивающих игр на материале коми орнамента, пословиц и поговорок. В копилке педагога детского сада «Березка», где воспитываются самые маленькие интинцы в возрасте от восьми месяцев до трех лет, Надежды Гибаловой система познавательно-игровой деятельности детей раннего возраста с ис­пользованием игр с водой и сыпучими материалами. Коллега из «Белочки» Светлана Махарандина большое внимание в работе с дошкольниками уделяет развитию их речи: эмоциональности, вырази­тельности, грамотности. Разбавила команду воспитателей педагог дополнительного образования по хореографии центра развития ребенка - детского сада № 31 «Крепыш» Людмила Стень. Она, в свою очередь, представила обобщенный опыт работы по введению дошколят в мир танцев - народных, национальных, классических и бальных.

Увидеть опыт в работе

- Во втором этапе конкурса его участники принимали нас в своих апартаментах, - продолжила разговор секретарь оргкомитета конкурса старший методист методического центра МБУ «ГУНО» Лариса Прожанская. - Тема педагогического опыта раскрывалась на практике: его авторы показали воплощение идей и замыслов непосредственно при проведении образовательной деятельности с детьми.

Так, малютки помогали Надежде Гибаловой кормить петушка горохом, аккуратно насыпая его в иг­рушечную мельницу, потом на блюдце, на ощупь узнавая сыпучий материал в зашитых мешочках. Старшие воспитанники «Белочки» с нетерпением ждут прихода весны. Для нее вместе со Светланой Махарандиной ребята создавали книгу «Волшебница весна», наполняя ее страницы репродукциями весенних пейзажей, описывая народные приметы, помещая изученные ранее стихи и рассказы писа­телей о красоте весенней поры в России. Как ненавязчиво, в игре, можно знакомить дошколят с коми бытом, культурой народа члены оргкомитета конкурса увидели через игры, организованные в дет­ском саду «Светлячок». Анна Лихоманова не только подбирает игры согласно возрасту детей, но и привлекает своих старших воспитанников к изготовлению элементов настольных развлечений. Люд­мила Стень пригласила маленьких танцоров «Крепыша» в путешествие по стране танцев. Девочки и мальчики с удовольствием исполняли задания и на танцевальные упражнения, и разыгрывали сценки, принимая на себя тот или иной образ сказочного персонажа. Каждое занятие было по-своему интересно для его участников, и дети увлеченно занимались тем, что им предлагали педагоги.

    

Поспорим?

В финале конкурса - «Дебатах» участники обсуждали высказывание Яна Амоса Коминского «Куда не влекут способности, туда не толкай». Фраза классика педагогики известна в профессиональных кру­гах учителей и воспитателей, но спорна.

- Именно поэтому она и была выбрана для дискуссии, - пояснила главный методист сектора дошколь­ного, общего и дополнительного образования МБУ «ГУНО» Елена Сердюкова. - Педагог должен уметь и вести диалог, и деловую беседу, и обладать способностью убеждения, и аргументировать свою точку зрения. Именно оценка этих умений конкурсанток стало целью последнего этапа профес­сиональных состязаний.

Действительно, вопрос, когда-то озвученный классиком, спорный. Надежде Гибаловой и Светлане Махарандиной в результате жеребьевки досталась позиция «за». Они убеждали присутствующих коллег, что не нужно навязывать ребенку желания взрослых. Ведь маленький ребенок не может определить свои склонности, интерес к определенной деятельности возникает мгновенно, но также быстро и затухает. Зачастую родители и педагоги сами определяют направление, в котором стоит развивать малыша. Одни отдают ребенка в спорт, другие предпочитают отвести свое чадо в музыкальную или художественную школу. А есть и такие, кто пытается загрузить день малыша, не оставив ни часа на потеху, игру, отдых. Отсюда психические и физические перегрузки, протест ребенка, слезы, нежелание заниматься. А еще хуже - горький след в памяти на долгие годы: меня заставляли, а я не хотел.

Людмила Стень оспаривала мнения оппонентов, убеждая в обратном, оставшись без пары ввиду бо­лезни четвертого участника конкурса. Будучи человеком творческим, с детства связанным с музыкой, танцами, Людмила Николаевна считает усилия взрослых отнюдь не напрасными.

- По ее мнению, ребенку нужно представлять круг возможностей, предлагать множество вариантов развития, - комментирует позицию воспитателя заведующий методическим центром МБУ «ГУНО» Наталья Горбачева. - У детей разный темп развития, у одних способности проявляются рано, у других попозже: важно не пропустить момент, не остаться безучастным, подтолкнуть ребенка на то или иное дело. То есть создать условия и сопровождать малыша, всячески поддерживать и хвалить за лю­бые достижения.

Кто же лучший?

Как бы ни было трудно жюри определить победителя и лауреатов, конкурс предполагает ранжирование участников по их достижениям в нем. Практически один в один в количестве баллов шли на про­тяжении всего конкурса воспитатели Надежда Гибалова и Светлана Махарандина. Они удостоены звания лауреатов муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2014». Имя победителя профессиональных состязаний - Людмила Стень, хореограф из «Крепыша». Ей предсто­ит в ближайшее время представлять не только себя и педагогический коллектив учреждения, но и весь город в столице Коми. 

Пожелаем же ей удачи, яркого проявления мастерства, покорения столичного жюри! Будем ждать по­беды!

«Искра-твоя городская газета» № 81 от 12.04 2014 года

    

    

    

Просмотров: 872 | Добавил: uKorshynova | Рейтинг: 5.0/1