Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информация для родителей

Шпаргалка для родителей (часть 2)
Если ребенок сосет палец.

Для детей меньше четырех лет это не является тревожным симптомом, на него просто не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это считается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребенок, который сосет палец, страдает еще какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь,  психологическими проблемами.

Как предотвратить проблему.
  • По возможности оберегайте ребенка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении.
  • Если ребенок подвергся стрессу, выражайте максимум внимания его переживаниям и, чувствам, помогите сформулировать словами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.
  • Предоставьте больше возможности для творчества – рисования, лепки, игры.
  • Предложите нарисовать то, что его беспокоит.

Как справить с проблемой, если она уже есть.
  • Все привычки, которые действуют на ребенка успокоительно, искоренить очень трудно. Важно иметь терпение и быть спокойным и последовательны.
  • Когда ребенок начнет сосать палец, займите его чем-то другим, таким же «успокоительным» - предложите взять в руки большую мягкую игрушку, полежать на подушке, полистать книжку.
  • Когда вы видите, что ребенку некоторое время удается не сосать палец, тихонько скажите ему: «Ты можешь по настоящему гордиться собой за то, что в состоянии так долго держать палец около рта».
  • Так как привычки – это чаще всего неосознанные действия, ребенок может даже не заметить, когда он взял палец в рот. Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями,  договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец.

Если ребенок дразнится и ругается.

Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.
Не стоит считать, что все плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своем опыте. Как правило, есть два типичных  периода, когда дети ругаются: от 2,5 до 3,5 лет и от 4 до 5.

Как предотвратить проблему.
  • Поговорите с ребенком о значении слов, которые люди обычно используют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции, я злюсь, мне больно и т.д.
  • Когда ребенок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по человечески объяснил нам, что ты чувствуешь».

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость – ребенок видит, что родители поступают именно так.
  • Если ребенок ищет внимания  и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются  вам на это, скажите:  «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать так же». Не проявляйте никакого волнения или гнева, так как ребенок именного этого и добивается. Несколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов.
  • Если ребенок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь  мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.

Если ребенок дерется.

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения,  «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.

Как предотвратить проблему.
  • Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
  • Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.п.
  • Сделайте дома подобие боксерской груши.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
  • Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т.п.
  • Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?».
  • Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще,  когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков  объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».


Если ребенок слишком много капризничает и плачет.

Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.

Как предотвратить проблему.
  • Убедитесь в том, что ребенок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
  • Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
  • Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?». 
  • Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр. Должны быть в свободном пользовании игрушки.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Если капризничает ребенок трех лет и старше, не реагируйте на его слезы, но скажите: «Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь».
  • Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: «Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».
  • Как только ребенок начинает говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело».
  • Объясните ребенку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.
  • Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определенным временем  дня или определенными людьми. Например, малы может становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и немного измените время сна и еды.
Категория: Информация для родителей | Добавил: uKorshynova (15.10.2013)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 5.0/2