Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Информация для родителей

Шпаргалка для родителей
Уважаемые родители, предлагаем ознакомиться с советами по воспитанию ребенка. 
Вы можете поделиться своим опытом воспитания в семье по возникающим проблемам. 
Мы и дальше будем пополнять «Шпаргалки для родителей», а вы можете обращаться по вопросам, которые вас интересуют и вызывают трудности в воспитании детей. Успехов!


Если ребенок все время льнет к вам.

Если ребенок не отходит ни на шаг, льнет к вам, цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребенок только пошел в детский сад или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-либо его насущные оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.

Как предотвратить проблему.
  • Предлагайте ребенку больше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы  действовать так, как он считает нужным.
  • Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу, ты снимаешь колечки с пирамиды», «Ты решил покачать куклу?».
  • Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Если ребенок испытывает потребность грызть что-нибудь, поставьте на видном месте мисочку с кусочками моркови, капусты, репы, яблока.

Как справиться, если она уже есть.
  • Если вы знаете, что ребенок переживает временный сложный период, связанный с семейными обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему дополнительное внимание.
  • Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте таймер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь себе игру».
  • Не потакайте зависимому состоянию ребенку, слишком долго обнимая его. Обнимите и отведите на то место, где он может играть.
  • Не толкайте и не тяните ребенка, это еще сильнее усугубит ощущение незащищенности. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоянии: «Умница, играй с куклами. Я буду рядом гладить белье».
  • Пригласите в гости друзей или сверстников ребенка, предложите им разные игры игрушки. Попросите малыша научить друзей играть в его любимую игру.
  • Обеспечьте ребенка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошачью мисочку.


Если дети балуются.

Этот тип поведения довольно распространен среди младших дошкольников, особенно среди четырехлетних. Если дети дурачатся слишком часто или в неподходящее время, то это может вызвать серьезные проблемы.

Как предотвратить проблему.
  • Предоставляйте детям больше возможностей баловаться  и даже поощряйте их к этому в специально отведенное время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.
  • Иногда сами предлагайте побаловаться, помогая детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Может оказаться так, что ребенок, который слишком много дурачится или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьезных проблем в своей жизни.
  • Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может  развиться и вследствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
  • Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребенок за «маской шута», что пытается заглушить таким поведением.
  • Если увидите, что ребенок спокоен и серьезен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую не увидит никто, кроме вас двоих.
  • Если ребенок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твердо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьезным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

Если  ребенок плохо ест.

Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех.  Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом. 

Как предотвратить проблему.
  • Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он.
  • Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
  • Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».
  • Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношений к ней.
  • Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор.
  • Почаще что-нибудь готовьте вместе.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Если ребенок слишком быстро заглатывает пищу, накладывайте еду в тарелку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды достаточно и можете дать ему добавки.
  • Объясните ребенку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожеванной пищи больше полезных веществ, это помогает человеку расти высоким, красивым и сильным.
  • Если ребенок ест слишком вяло, накладывайте в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя ее. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
  • Если ребенок слишком привередлив в еде,  давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом  спокойный доброжелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к конкретной еде.

Если ребенок кусается.

Чаще всего дети кусаются в возрасте от 12 до 24 месяцев. Причиной «кусачести» может быть прорезывание зубов, возбуждение, гнев. Иногда ребенку не хватает слов, и, пытаясь завладеть игрушкой, он кусается, считая это хорошим  способом добиться своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, импульсивное действие, ребенок  слишком мал, чтобы продумать какие-то другие, более приемлемые действия.

Как предотвратить проблему.
  • Помогайте детям выражать свои чувства и потребности словами: «Катя говорит: «Дай, дай». Это значит, она хочет поиграть с этой игрушкой». «Катя скажет: «Нет, нет». Это значит, Катя не хочет кушать».
  • Если вы видите, что ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться – подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки.
  • Позаботьтесь, чтобы у ребенка было достаточно безопасных предметов для режущихся зубов.

Как справиться с проблемой, если она уже есть.
  • Дети ясельного возраста, как правило, еще слишком малы, чтобы соотносить между собой то, что они кого-то укусили, и то, что взрослый сердится. Поэтому в такого рода ситуациях  наказание, как правило, мало помогает. Лучше утешьте того,  кого укусили, и достаточно резко скажите «кусаке»: «Это же больно!». Ваше лицо должно быть строгим, чтобы ребенок  видел, что вы его не одобряете. Будьте лаконичнее, чтобы «кусака» не получил от вас слишком много внимания.
  • Внимательно наблюдайте и попробуйте выяснить, в чем причина «кусачести». Если удастся, попробуйте поймать  тот момент, когда малыш еще только вознамерится укусить. Остановите его и скажите: «Нельзя! Будет больно!».
  • Если ребенок готов кусаться от отчаянья – у него отняли игрушку, остановите его и помогите «озвучить» нужду: «Скажи ему: «Дай».
  • Если ребенок кусается в какое-то определенное время (перед сном или обедом) – подумайте, что можно изменить в режиме. Например, перед  обедом дайте ему кусок  морковки, кочерыжки.


Категория: Информация для родителей | Добавил: uKorshynova (10.10.2013)
Просмотров: 918 | Рейтинг: 5.0/2