Приветствую Вас, Гость

Уровень образования - дошкольный.
Форма обучения - очная.
Срок обучения – 5 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" ведется на русском языке.

В МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" функционируют 3 группы:

  • вторая младшая группа (2-4 года)
  • средняя группа (4-6 лет)
  • подготовительная группа (6-7 лет)

Плата за детский сад производится в размере:

  • дошкольная группа - 163 рубля (за один день);
  • ясельная группа - 148 рублей (за один день).

 

Учреждение реализует:
Программу «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса).  (с 2 до 7 лет);

 

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида

      Цели и задачи реализации Программы

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз­можно только при систематической и целенаправленной поддержке педа­гогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с пер­вых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных обра­зовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Национально-региональный компонент представлен через проведение кружковой работы по методическим рекомендациям автора Вавиловой Л.Д. «Ознакомление детей к коми краем».

Цель: Формирование у детей патриотических чувств к родному краю – Республике Коми.

Задачи:

  • Пробуждение у детей любви к родному краю.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.
  • Обогащение и стимулирование детского художественного творчества.

Патриотическое воспитание детей наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе. Этому посвящены широкие, объемные темы :

  • «Ознакомление детей с родным городом и республикой»;
  • «Ознакомление детей с бытом коми народа»;
  • «Ознакомление детей с трудом взрослых, характерным для республики»;
  • «Ознакомление детей с природой родного края»;
  • «Игровая деятельность детей, отражающая социальную действительность коми народа»;
  • «Развлечения» .

Пробуждая у детей любовь к родному краю, приобщая к коми культуре, открываем доступ к культуре других народов и этим способствуем образованию, воспитанию и всестороннему развитию, а также воспитанию толерантности.
Программное содержание распределено на две возрастные группы: старшую и подготовительную. Проводятся занятия в вечернее время.
Литература: Ознакомление детей к коми краем. / Методические рекомендации в трех частях / Составители: Вавилова Л.Д., Рочева О.И.. Сыктывкар, 1990, Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре коми. / Методические рекомендации/ Составители: Вавилова Л.Д., Елькина А.В. Сыктывкар, 1990,

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2016-2017 учебный год

Расписание совместной образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2016-2017 учебный год

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2015-2016 учебный год

Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2015-2016 учебный год

Расписание совместной образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2015-2016 учебный год

Организация режима пребывания детей в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок"

Модель двигательной активности МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок"
 
План оздоровительных мероприятий МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок"
 

Учебные рабочие программы


В основу программы «Малыш» легли произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора того или иного музыкального произведения с учётом уровня подготовки и развития конкретного ребёнка.
В программу "Малыш" включены рассказы, иллюстрируемые музыкой, которые помогают ребенку эмоционально воспринимать музыку. Разнообразен репертуар музыкальных игр.
Программа "Малыш" полностью обеспечена методическими материалами, куда входят:

  • программа
  • хрестоматия музыкального репертуара с методическими рекомендациями.
  • аудиокассета с записью классической музыки.

Материал в программе представлен по разделам, соответствующим видам музыкальной деятельности: "Пение", "Слушание музыки", "Музыкальное движение", куда входят  "музыкально-двигательные упражнения" и “пляски”; «Музыкальная игра»,отдельно даны "Детские праздничные утренники", включающие праздничные игры и сценарии кукольных спектаклей.
В разделах программы определены задачи работы, её показатели и методика. Предложены вопросы, которые помогают организовать работу с учётом особенностей развития малышей.
Цель программы:

  • Развитие музыкальных способностей у детей 3-его года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
  • Приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её и подпевать.
  • Выполнять простейшие танцевальные движения.
  • По программе "Малыш" с детьми 3-его года жизни проводится 2 музыкальных занятия в неделю по 12-15 минут; 2 развлечения в месяц и слушание классической музыки в свободной деятельности детей.
  • Музыкальное развитие детей осуществляется на музыкальных занятиях и в повседневной жизни (в режимных моментах и в работе с родителями). Ведущей формой обучения являются занятия с использованием игровых технологий.

Рабочая учебная программа «Развитие музыкальности у детей 3-его года жизни» (программа «Малыш» Петрова В.А.) Богданова Галина Николаевна музыкальный руководитель 

В МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» музыкальное воспитание осуществляется по программам «Гармония» (авторы: Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.) и «Малыш» (автор Петрова В.А.). 
«Гармония» - программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста основана на научных данных о психологических закономерностях развития музыкальных способностей и педагогических условиях их формирования, полученных авторами в результате многолетних исследований и опыта педагогической работы. 
Главная задача этой программы – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Эта задача определяет основное содержание и общую структуру программы.

Программа рассчитана на 3 занятия в неделю по 25-30 минут с группой детей в 20-25 человек, по двум подгруппам по 10-12 человек в каждой.

Программа «Гармония» представлена нетрадиционно. Сначала дана объединяющая ее «система музыкального репертуара» по всем «блокам» и темам и всем видам музыкальной деятельности, ориентировочно распределена по двухмесячным периодам времени. Затем предложены программы по каждому из 5 видов деятельности, где сформулированы задачи, которые ставились в них, даны некоторые методические подходы к их решению и усложняющийся музыкальный репертуар.
Главной задачей данной рабочей программы является помощь каждому ребенку, независимо от его природных дарований, выразить себя в музыке, развить творческую фантазию, разбудить интерес к музыке.

Учебная рабочая программа включает в себя:

  • Введение ребенка в мир музыки.
  • Формирование музыкально-слуховых представлений.
  • Формирование вокально-интонационных навыков, звуко-высотных и ладовых представлений.
  • Метроритмическое воспитание.
  • Приобщение к музыкальной культуре, истории и традициям коми народа.
  • Развитие детской творческой фантазии через театрализацию.

Рабочая программа по разделу «Музыкальное воспитание» Богданова Галина Николаевна музыкальный руководитель

Учебная рабочая учебная программа по изодеятельности базируется на образовательной программе «Развитие», автор Л.А.Венгер.
Учебная рабочая программа включает в себя:

  • Введение ребенка в изобразительное искусство – в мир живописи, красок и форм, ознакомление с основами скульптурной пластики (лепка).
  • Развитие познавательных и творческих способностей.
  • Развитие способности к постановке творческой художественной задачи.
  • Овладение детьми языковыми основами изобразительного искусства.
  • Целенаправленное формирование авторской позиции художника – творца своих произведений.
  • Приобщение к самобытности культуры, истории, традициям коми народа.
  • Ознакомление с современным декоративным творчеством – флористикой.

Ключевой задачей программы является развитие познавательных и творческих способностей, т.е. овладение ребенком модельными и художественно-символическими средствами.
Овладение модельной формой опосредования в изодеятельности включает следующие этапы:

  1. В младшем и среднем дошкольном возрасте в качестве модельной формы опосредования выступают графические характеристики основных структурных особенностей отдельного объекта. Это такое предметное изображение объекта, в основе которого лежат выделенные и переданные в форме графического изображения его существенные характеристики. Основным для развития способности к наглядному моделированию является овладение предметным рисунком, однако модельные представления развиваются и в процессе работы над живописной предметной композицией.
  2. Дети старших дошкольных возрастов графически моделируют уже не структурные характеристики изолированного объекта, а значительно более сложные отношения между реальными объектами. Эти отношения могут быть предметными, социальными, вымышленными. Графическое моделирование осуществляется в специальной предварительной эскизной проработке композиции будущей работы углем – инструментом настоящих художников. Графическое моделирование композиционных отношений, передающих структуру отношений, является важнейшим звеном в развитии у старших дошкольников способностей к опосредованию, т.е. к планированию и выражению на пространстве листа собственных изобразительных замыслов.

Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента.

Основываясь на принцип отечественной педагогики (К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Б.М. Неменский и др.): воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве этого края, где живет человек.
В педагогическом процессе искусство, как и в жизни, неотделимо от общения с природой. Подлинное чувство любви к народному искусству нельзя воспитывать, если детей не приобщать к природе, традициям своего народа. Исходя из этого национально-региональный компонент включает два направления:

  1. Ознакомление дошкольников с культурой, историей и традициями коми народа.
  2. Ознакомление и художественная деятельность детей в стиле современного декоративно-прикладного творчества флористики – создание композиций из засушенного растительного материала.

Первое направление реализуется на основе программы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа», автор И.А. Пасынкова, под редакцией З.В. Остаповой – кандидата педагогических наук. При подборе материала учитываются возрастные особенности. В программу включены занятия познавательного, эстетического цикла.

Второе направление: ознакомление детей с современным декоративно-прикладным творчеством – флористикой. Этот вид творчества является одним из действенных подлинных средств по художественно-эстетическому воспитанию в нашем городе, где живет и работает известная художница-флорист Н.И.Семенова (ее работы неоднократно выставлялись на республиканских выставках). У детей есть возможность посещать ежегодные городские выставки. Развитие этого творчества имеет продолжение в школьном возрасте: при городском «Центре внешкольной работы» функционирует кружок флористики под руководством Н.И.Семеновой.

В работах используется растительный материал, собранный в окружающей природе взрослыми вместе с детьми.

Учебная рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» Филиппова Зинаида Александровна Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности