Уровень образования - дошкольный.
Форма обучения - очная.
Срок обучения – 5 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" ведется на русском языке.
В МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" функционируют 3 группы:
- вторая младшая группа (2-3 года)
- средняя группа (3-5 лет)
- старшая группа (5-6 лет)
- подготовительная группа (6-7 лет)
Плата за детский сад производится в размере:
- дошкольная группа - 163 рубля (за один день);
- ясельная группа - 143 рубля (за один день).
Учреждение реализует:
Программу «От рождения до школы» (автор Е.Н.Веракса). (с 2 до 7 лет);
Цели и задачи реализации Программы
Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Национально-региональный компонент представлен через проведение кружковой работы по методическим рекомендациям автора Вавиловой Л.Д. «Ознакомление детей к коми краем».
Цель: Формирование у детей патриотических чувств к родному краю – Республике Коми.
Задачи:
- Пробуждение у детей любви к родному краю.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
- Обогащение и стимулирование детского художественного творчества.
Патриотическое воспитание детей наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе. Этому посвящены широкие, объемные темы :
- «Ознакомление детей с родным городом и республикой»;
- «Ознакомление детей с бытом коми народа»;
- «Ознакомление детей с трудом взрослых, характерным для республики»;
- «Ознакомление детей с природой родного края»;
- «Игровая деятельность детей, отражающая социальную действительность коми народа»;
- «Развлечения» .
Пробуждая у детей любовь к родному краю, приобщая к коми культуре, открываем доступ к культуре других народов и этим способствуем образованию, воспитанию и всестороннему развитию, а также воспитанию толерантности.
Программное содержание распределено на две возрастные группы: старшую и подготовительную. Проводятся занятия в вечернее время.
Литература: Ознакомление детей к коми краем. / Методические рекомендации в трех частях / Составители: Вавилова Л.Д., Рочева О.И.. Сыктывкар, 1990, Музыкальное воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре коми. / Методические рекомендации/ Составители: Вавилова Л.Д., Елькина А.В. Сыктывкар, 1990,
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2016-2017 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2016-2017 учебный год
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" общеразвивающего вида на 2015-2016 учебный год
Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок" на 2015-2016 учебный год
Организация режима пребывания детей в МБДОУ "Детский сад № 2 "Светлячок"
Учебные рабочие программы
В основу программы «Малыш» легли произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает свободу выбора того или иного музыкального произведения с учётом уровня подготовки и развития конкретного ребёнка.
В программу "Малыш" включены рассказы, иллюстрируемые музыкой, которые помогают ребенку эмоционально воспринимать музыку. Разнообразен репертуар музыкальных игр.
Программа "Малыш" полностью обеспечена методическими материалами, куда входят:
- программа
- хрестоматия музыкального репертуара с методическими рекомендациями.
- аудиокассета с записью классической музыки.
Материал в программе представлен по разделам, соответствующим видам музыкальной деятельности: "Пение", "Слушание музыки", "Музыкальное движение", куда входят "музыкально-двигательные упражнения" и “пляски”; «Музыкальная игра»,отдельно даны "Детские праздничные утренники", включающие праздничные игры и сценарии кукольных спектаклей.
В разделах программы определены задачи работы, её показатели и методика. Предложены вопросы, которые помогают организовать работу с учётом особенностей развития малышей.
Цель программы:
- Развитие музыкальных способностей у детей 3-его года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
- Приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать её и подпевать.
- Выполнять простейшие танцевальные движения.
- По программе "Малыш" с детьми 3-его года жизни проводится 2 музыкальных занятия в неделю по 12-15 минут; 2 развлечения в месяц и слушание классической музыки в свободной деятельности детей.
- Музыкальное развитие детей осуществляется на музыкальных занятиях и в повседневной жизни (в режимных моментах и в работе с родителями). Ведущей формой обучения являются занятия с использованием игровых технологий.
В МБДОУ «Детский сад № 2 «Светлячок» музыкальное воспитание осуществляется по программам «Гармония» (авторы: Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.) и «Малыш» (автор Петрова В.А.).
«Гармония» - программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста основана на научных данных о психологических закономерностях развития музыкальных способностей и педагогических условиях их формирования, полученных авторами в результате многолетних исследований и опыта педагогической работы.
Главная задача этой программы – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Эта задача определяет основное содержание и общую структуру программы.
Программа рассчитана на 3 занятия в неделю по 25-30 минут с группой детей в 20-25 человек, по двум подгруппам по 10-12 человек в каждой.
Программа «Гармония» представлена нетрадиционно. Сначала дана объединяющая ее «система музыкального репертуара» по всем «блокам» и темам и всем видам музыкальной деятельности, ориентировочно распределена по двухмесячным периодам времени. Затем предложены программы по каждому из 5 видов деятельности, где сформулированы задачи, которые ставились в них, даны некоторые методические подходы к их решению и усложняющийся музыкальный репертуар.
Главной задачей данной рабочей программы является помощь каждому ребенку, независимо от его природных дарований, выразить себя в музыке, развить творческую фантазию, разбудить интерес к музыке.
Учебная рабочая программа включает в себя:
- Введение ребенка в мир музыки.
- Формирование музыкально-слуховых представлений.
- Формирование вокально-интонационных навыков, звуко-высотных и ладовых представлений.
- Метроритмическое воспитание.
- Приобщение к музыкальной культуре, истории и традициям коми народа.
- Развитие детской творческой фантазии через театрализацию.
Учебная рабочая учебная программа по изодеятельности базируется на образовательной программе «Развитие», автор Л.А.Венгер.
Учебная рабочая программа включает в себя:
- Введение ребенка в изобразительное искусство – в мир живописи, красок и форм, ознакомление с основами скульптурной пластики (лепка).
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Развитие способности к постановке творческой художественной задачи.
- Овладение детьми языковыми основами изобразительного искусства.
- Целенаправленное формирование авторской позиции художника – творца своих произведений.
- Приобщение к самобытности культуры, истории, традициям коми народа.
- Ознакомление с современным декоративным творчеством – флористикой.
Ключевой задачей программы является развитие познавательных и творческих способностей, т.е. овладение ребенком модельными и художественно-символическими средствами.
Овладение модельной формой опосредования в изодеятельности включает следующие этапы:
- В младшем и среднем дошкольном возрасте в качестве модельной формы опосредования выступают графические характеристики основных структурных особенностей отдельного объекта. Это такое предметное изображение объекта, в основе которого лежат выделенные и переданные в форме графического изображения его существенные характеристики. Основным для развития способности к наглядному моделированию является овладение предметным рисунком, однако модельные представления развиваются и в процессе работы над живописной предметной композицией.
- Дети старших дошкольных возрастов графически моделируют уже не структурные характеристики изолированного объекта, а значительно более сложные отношения между реальными объектами. Эти отношения могут быть предметными, социальными, вымышленными. Графическое моделирование осуществляется в специальной предварительной эскизной проработке композиции будущей работы углем – инструментом настоящих художников. Графическое моделирование композиционных отношений, передающих структуру отношений, является важнейшим звеном в развитии у старших дошкольников способностей к опосредованию, т.е. к планированию и выражению на пространстве листа собственных изобразительных замыслов.
Особенностью программы является выделение специального времени на занятия, направленные на реализацию национально-регионального компонента.
Основываясь на принцип отечественной педагогики (К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Б.М. Неменский и др.): воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве этого края, где живет человек.
В педагогическом процессе искусство, как и в жизни, неотделимо от общения с природой. Подлинное чувство любви к народному искусству нельзя воспитывать, если детей не приобщать к природе, традициям своего народа. Исходя из этого национально-региональный компонент включает два направления:
- Ознакомление дошкольников с культурой, историей и традициями коми народа.
- Ознакомление и художественная деятельность детей в стиле современного декоративно-прикладного творчества флористики – создание композиций из засушенного растительного материала.
Первое направление реализуется на основе программы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа», автор И.А. Пасынкова, под редакцией З.В. Остаповой – кандидата педагогических наук. При подборе материала учитываются возрастные особенности. В программу включены занятия познавательного, эстетического цикла.
Второе направление: ознакомление детей с современным декоративно-прикладным творчеством – флористикой. Этот вид творчества является одним из действенных подлинных средств по художественно-эстетическому воспитанию в нашем городе, где живет и работает известная художница-флорист Н.И.Семенова (ее работы неоднократно выставлялись на республиканских выставках). У детей есть возможность посещать ежегодные городские выставки. Развитие этого творчества имеет продолжение в школьном возрасте: при городском «Центре внешкольной работы» функционирует кружок флористики под руководством Н.И.Семеновой.
В работах используется растительный материал, собранный в окружающей природе взрослыми вместе с детьми.